Франц Кафка на большом экране и Золушка, спонсирующая мафию, — в столице проходит фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву». Гостей ждут не только современные фильмы и классические картины, но и встречи с режиссерами. Они поделятся профессиональным мастерством и расскажут о том, как изменилось кино со времен легендарного Федерико Феллини.
В свое время такие режиссеры, как Феллини, Бертолуччи, Висконти, влюбили зрителей по всему миру в итальянский кинематограф. Но что такое итальянское кино сегодня — известно не каждому. Да, комедия «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе прошла у нас настолько успешно, что даже Спилберг позавидовал бы. Но это был лишь первый шаг к знакомству, а сколько еще открытий чудных готовит просвещения дух!
Рассказывает актриса Дарья Погодина:
«Из Венеции в Москву» привезли 11 итальянских картин Венецианского биеннале. Все они очень разные. Это и экранизация одного из рассказов Франца Кафки, абсурдистская картина «Господин Ротпетер», и драматическая история любви слепой героини Эммы в фильме «Скрытый цвет вещей», и даже мультфильм «Кошка-золушка», в основе сюжета которого лежит одноименная страшная итальянская сказка Джамбаттисты Базиле, переработанная позже Шарлем Перро.
А режиссер Себастьяно Ризо привез с собой сложное, умное, совсем не наивно-голливудское кино «Семья» о влюбленных Винсенте и Марии, нелегально помогающих бездетным парам.
К слову об итальянских классиках. Знаменитую ленту Микеланджело Антониони «Красная пустыня» с Моникой Витти в главных ролях также можно будет лицезреть на большом экране. Версия эта отреставрирована — стало быть, цветами на экране, играющими значимую психологическую роль, можно будет подлинно наслаждаться.
Весьма показательным оказался фильм-открытие «Любовь и пуля». Никто, конечно, кроме итальянцев, не смог бы снять неаполитанский мафиозный мюзикл. Не зря говорят, что они — самая поющая нация!».
Другие публикации