Актриса Дарья Погодина снимается в новом фильме «Кафе мёртвых поэтов». Это картина о герое нашего времени, мужчине 42 лет, который мечется между домом, работой любовницей и проститутками. Главный герой Николай – «менеджер среднего звена» мечтающий сделать карьеру. С женой он живет больше по привычке, а любовница глупа как пробка. Его начальник деспотичен, коллеги раздражают его. Он обуреваем простыми человеческими страстями – жажда успеха в делах, признания и счастья в личной жизни. Все эти мелкие и крупные перипетии он переживает в своих снах, где все предстает в абсурдном виде и нарушается привычная логика. Как говорят авторы проекта, массовое кино давно стало соусом к поп-корну. Компьютерная графика и звездность актеров – такова формула успеха. Неужели кроме суперменов и трансформеров не осталось героев? Вспоминая Чеховских героев с их страстями, понимаешь, что каждый из них сражался с ускользающими сквозь пальцы минутами, пытался наполнить смыслом свой век.
История жанра фильма уходит корнями в начало XX века, когда Сальвадор Дали и Луис Бунюуэль в одном из Парижских кафе придумывали фильм «Андалузский пёс», главным аспектом в котором они считали полное отсутствие логики повествования, их целью было создать сюжет, в котором бы избегалась любая логическая взаимосвязь.
Классикой сюрреализма в кино стали такие ленты как «Скромное обаяние буржуазии» и «Этот смутный объект желания» Луиса Бунюэля, в котором, к примеру, одну роль играют две актрисы. На эти фильмы мы равнялись и воссоздавали жанр, пересматривая и улавливая основы и принципы построения такого кино.
Рассказывает Дарья Погодина:
«В чём уникальность и художественная ценность нашего проекта?
Во-первых, это жанр фильма. По сути перед нами стоит задача воскресить этот жанр, воссоздать по имеющимся примерам 50-летней давности! Мы считаем, что этот жанр был незаслуженно забыт. Это не арт-хаус, это абсолютно зрительское кино. К примеру, жанр «Нуар» был почти забыт к началу 90-хх годов XX века, несмотря на то, что он был абсолютным мейнстримом в 50-60 гг. Благодаря таким лентам, как «Город грехов», он получил новую жизнь.
Во-вторых, это однокадровость сцен. Большая редкость в современном кино. Представьте себе, что всей съемочной площадке нужно в течение 5 -10 минут держать зрителя. Перед съемкой мы репетируем сцену несколько дней заранее, почти как в спектакле. Для понимания — отснятую сцену мы репетировали неделю.
Мы верим в то, что наш фильм способен подарить многие минуты радости и эстетического удовольствия зрителю. По сути, конечно, это комедия, но это комедия абсурда при внешней видимости отсутствия такового».
Другие публикации