Недавно на экраны вышел новый фильм легендарного Гая Риччи – «Джентльмены», который уже успел покорить сердца отечественных киноманов. В их числе оказалась актриса театра и кино Дарья Погодина, поделившись своими впечатлениями от просмотра.
«Джентльмены» — это фильм в жанре криминальной чёрной комедии от режиссёра Гая Ричи, который много лет назад сделал себе имя криминальными комедиями «Большой Куш» и «Карты, Деньги, Два Ствола», выделявшимися среди прочих новаторским подходом к подаче сюжета и множеством запоминающихся персонажей, ситуаций и шуток. После долгих лет работы в Голливуде над куда более мейнстримными картинами, но стараясь не теряет черты своего стиля, и достигнув в этом ремесле пика с ремейком диснеевского мультфильма «Алладин», Ричи наконец вернулся к тому, с чего начинал. И попал прямо в точку.
Талантливый выпускник Оксфорда, применив свой уникальный ум и невиданную дерзость, придумал нелегальную схему обогащения с использованием поместья обедневшей английской аристократии. Однако, когда он решает продать свой бизнес влиятельному клану миллиардеров из США, на его пути встают не менее обаятельные, но жесткие джентльмены. Намечается обмен любезностями, который точно не обойдется без перестрелок и парочки несчастных случаев.
Более подробно на сюжете останавливаться нет смысла, ведь это Гай Ричи; он первоклассный сценарист, и помимо его фирменного перемешивания событий по хронологии между собой, постоянных флэшбэков и переключения внимания от одного персонажа другому, в этом фильме используется весьма рабочий способ повествования — один из персонажей фильма, собирающий компромат на главного героя, рассказывает его подопечному всё, что знает, в виде сценария, который он собирается продать студии Miramax. Раньше Ричи замешивал вышеупомянутые части сюжета, персонажей и временные отрезки в сложный коктейль, где постоянно требовались концентрация и внимание, чтобы вообще понять, кто есть кто и что происходит. В первых двух третях «Джентльменов» такого фактически нет; события подаются относительно линейно, а персонажей не так много, надолго из виду никого из них не упускают, поэтому поневоле расслабляешься. Но уже к финалу фильм резко меняет темп повествования и включается Гай Ричи 20-летней давности с огромным количеством событий и пояснений к ним.
Актёры. Мэттью МакКонахи в роли Микки Пирсона великолепен, равно как и «плохой парень» Хью Грант, их харизма так и прёт из экрана. Чарли Ханнэм невероятен, даже когда просто сидит и молчит. Совершенно неожиданный перфоманс выдал Колин Фаррелл, отошедший от своего типичного образа и сделавший половину юмора этого фильма своей экстравагантностью и открывшимся комедийным талантом. Это тот самый редкий случай, когда актёрский ансамбль сложен идеально и каждый в нём живёт и наслаждается своим персонажем.
Кстати, про юмор; возможно, «Джентльмены» — это самый смешной фильм Ричи, но по крайней мере, он ничуть не уступает в этом классике. В нём очень много мастерской игры слов с ругательствами (которые идеально и не пошло передали в дубляже), а также на месте фирменные брутальные сцены с чёрным юмором. Экшен и его съёмка изобретательный и драйвовый (хоть его тут и не так много), а саундтрек, как и всегда у режиссёра, очень стильный, подобранный в тему и со вкусом.
Что ещё нужно сказать о «Джентльменах»? Ах да. Смотреть и ещё раз смотреть! Всем ценителям и всем, кто никогда не слышал о фильмах режиссёра, а потом смотреть классику. Потому что это знать надо!