Как и ожидалось, среди объявленных номинантов на премию «Оскар», абсолютным лидером стал яркий и оптимистичный фильм «Ла-Ла-Ленд». Картина получила рекордные 14 номинаций, сравнявшись в этом соревновании с классической драмой Джозефа Манкевича «Все о Еве», снятой в далеком 1950 году и с не менее классическим блокбастером Джеймса Кэмерона «Титаник», вышедшем в 1997-м. Успех «Ла Ла Ленд» был предсказуем. Даже если отвлечься от всех очевидных кинематографических достоинств фильма, он обладает еще одним неоспоримым преимуществом.
Киноакадемикам очень приятно смотреть кино о себе любимых. Миф о Голливуде, о его золотом веке, сохраняет неоспоримую притягательность. Голливуд этот миф о самом себе тщательно культивирует, и не только из чувства нарциссизма. История кино ужасно притягательна для зрителя, и каждое новое поколение с удовольствием погружается в очарование «золотого века». Об этом недвусмысленно напомнил сокрушительный и совершенно непредсказуемый успех и у зрителей, и у критики, и у академиков скромного черно-белого и немого французского «Артиста» в 2011 году.
Притягательность «Ла Ла Ленд» еще и в том, что, в отличие от «Артиста», ностальгический по жанру и стилю фильм погружен в современную реальность, и благодаря этому Голливуд становится чуть ближе сегодняшнему зрителю.
Актриса театра и кино Дарья Погодина дала свой прогноз предстоящей церемонии «Оскар»:
«14 номинаций наверняка обеспечат «Ла-Ла-Ленд» сразу несколько золотых статуэток на главной кинопремии, хотя есть у него и серьезные конкуренты. В категории «Лучший фильм» — ключевым соперником «Ла Ла Ленд» по праву считается «Манчестер у моря». Большего контраста подобрать было бы трудно: против радужного, брызжущего через край оптимизма и веселья — горе от смерти близких и разрушенная этим горем психика. Против вечного лета солнечного Лос-Анджелеса — мрачная холодная зима северного Массачусетса. Против обаятельного красавца-героя Райана Гослинга — суровый, немногословный мизантроп персонажа Кейси Аффлека. Но точность психологических акцентов, беспощадность в отражении сложнейшего и, увы, неизбежного для каждого из нас периода переживания потери близких совершенно обосновано принесла фильму оценки «шедевр» из-под пера самых уважаемых критиков. Неизвестно, удастся ли автору «Манчестера у моря» Кеннету Лонергану обойти автора «Ла Ла Ленд» Дамьена Шазелла в главных номинациях — за лучший фильм и режиссуру, но Кейси Аффлек имеет все права претендовать на своего первого «Оскара» за лучшую мужскую роль».
Другие публикации